Both in Belarus and abroad, rappelling and evacuation with the use of mountaineering equipment are recognized as the most effective solution for a wide range of tasks executed by special force units and rescue services.

Today, when the issue of the speed of response of a special force unit comes to the forefront (which is mostly determined by the speed of its delivery to the objective), the techniques of delivery are gaining paramount importance. Delivery of a special force unit to the objective in urban conditions characterized by heavy traffic and frequent congestions is often no easier than delivery to a remote mountainous or woody area. This brings about the need for highly effective techniques of rapid delivery of units to particular regions of a country, especially when ground transportation is difficult or impossible.

Under the abovementioned conditions, the advantage of delivery of a group by a helicopter comes to the forefront. However, due to absence of special helicopter pads landing and unloading from the vehicle on the ground in most cases is impossible. Thus the only available, effective and safe option for delivery of special force units is rappelling with the use of mountaineering equipment.

Беспарашютное десантирование

This delivery option ensures rapid unloading of personnel and equipment on any surface at any time of the day.  The number of persons that can rappel at the same time depends on the type of aircraft and can be up to 8. In cases when landing of a helicopter is impossible, evacuation of personnel and cargo can also be performed with the use of mountaineering equipment on the helicopter sling load.  This technique allows performing evacuation from water surface, cross-country terrain, forested areas and high-rise objectives in the city.

Throughout the world, rappelling with the use of mountaineering equipment is considered as the most effective option for personnel delivery and evacuation.  

Educational Institution Special Training Centre for Professional Advancement of Executive Employees and Specialists conducts training sessions in delivery and evacuation of special force units by means of rappelling. During these sessions, employees of different special force units develop the skills of rappelling with the use of mountaineering equipment.

Today, special force units use cutting-edge technical innovations and new options for the use of mountaineering equipment during delivery and evacuation of personnel by helicopters of different types. STC keeps the track of foreign experience in the field of personnel delivery and evacuation by means of rappelling with the use of mountaineering equipment and follows the trends in evolution of corresponding techniques. 

More videos

For more information, please call:

+375 29 895 69 25

+375 29 322 87 73   

or e-mail:

icd@csp.by

Share:

За рубежом и в нашей стране беспосадочное, беспарашютное десантирование и эвакуация с применением альпинистского снаряжения признаны наиболее эффективными подходами к решению целого ряда задач, решаемых специальными подразделениями и службами спасения.

В современный условиях, когда на первое место выходит время реагирования специального подразделения, что зависит, прежде всего, от скорости его доставки к месту выполнения поставленной задачи, особую значимость приобретают способы доставки. В условиях города при высоком трафике и частых пробках сделать это зачастую затруднительно, не легче, чем доставить подразделение в труднодоступный горный или лесистый район. Это потребовало перехода на наиболее эффективные способы оперативной доставки подразделений в отдельные участки страны, особенно, когда доставка наземным путем затруднена или невозможна.

В подобных условиях на первый план выходит вариант доставки подразделения воздушным путем с применением вертолетной техники, но, в виду отсутствия подготовленных посадочных площадок, выгрузка посадочным способом в большинстве случаев исключается. Единственно возможным, эффективным и безопасным способом доставки подразделений становится десантирование беспосадочным, беспарашютным способом с применением альпинистского снаряжения.

Беспарашютное десантирование

Данный вариант доставки обеспечивает быстрое десантирование с имуществом в любой экипировке с любым и снаряжением на любую поверхность в любое время суток. Численность одновременно десантирующихся зависит от типа воздушного судна и может составлять до 8 человек одновременно. В случаях, когда невозможна эвакуация посадочным способом, эффективная эвакуация личного состава и грузов с применением альпинистского снаряжения осуществляется на внешней подвеске вертолета. Эвакуацию можно осуществлять с водной поверхности, с пересеченной местности, в том числе, из леса и с высотных объектов в городе.

Во всем мире подобные способы десантирования и эвакуация с применением альпинистского снаряжения признаны наиболее эффективными вариантами доставки и эвакуации воздушным путем.

Учреждение образования «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов «Центр специальной подготовки» проводит учебно-методические сборы по десантированию беспосадочным, беспарашютным способом и эвакуации подразделений специального назначения. На сборах сотрудники различных подразделений получат навыки десантирования и эвакуации с применением альпинистского снаряжения.

Сегодня специальным подразделениям предлагаются передовые технические инновации и новые варианты применения альпинистского снаряжения при доставке и эвакуации личного состава вертолетами различных типов. Центр специальной подготовки отслеживает зарубежный опыт проведения десантирования и эвакуации с применением альпинистского снаряжения, тенденции в развитии данного направления подготовки.

Смотреть другие видео по теме